Закон о сми 2124 статья 74

Комментарий у УПК РФ Под ред. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении 1. Дознаватель, орган закон о сми 2124 статья 74, следователь и прокурор обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь и прокурор вправе требовать производства документальных проверок, ревизий и привлекать к их участию специалистов. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания или следователь. Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации. Прокурор, начальник следственного отдела, начальник органа дознания вправе по ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, предусмотренный частью первой настоящей статьи, а при необходимости проведения документальных проверок или ревизий прокурор вправе по ходатайству следователя или дознавателя продлить этот срок до 30 суток. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных закон о сми 2124 статья 74 лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 настоящего Кодекса. Заявление потерпевшего по уголовным делам частного обвинения рассматривается судьей в соответствии со статьей 318 настоящего Кодекса. Комментируемая статья регламентирует предварительную процессуальную проверку сообщений о преступлениях, входящую в содержание стадии возбуждения уголовного дела. При этом Кодекс устанавливает две процедуры такой проверки: а по делам публичного и частно-публичного обвинения ч. Обязанность по приему, регистрации, проверке сообщений о преступлениях возлагается на органы уголовного преследования дознавателя, орган дознания, следователя, прокурора, начальника следственного отдела. Эта обязанность вытекает из принципа публичности, предусматривающего необходимость осуществления уголовного преследования в каждом случае обнаружения признаков преступления закон о сми 2124 статья 74. Аналогичную обязанность предусматривают иные нормативные акты ст. Ведомственными нормативными актами более детально регулируется прием, регистрация и учет сообщений о преступлениях или происшествиях См. Правила комментируемой статьи распространяются только на такие сообщения о преступлениях, которые являются одним из трех поводов к возбуждению дела см. Сообщения, не являющиеся поводом к возбуждению дела могут проверяться в административном или оперативно-розыскном порядке. Административная проверка предусмотрена КоАП ст. Оперативная проверка регулируется оперативно-розыскным законодательством Законом РФ "Об оперативно-розыскной деятельности"проводится специальными субъектами, средствами и в сроки, установленные ведомственными нормативными актами. По результатам оперативной проверки может быть подан рапорт как повод для возбуждения дела в соответствие со ст. Повод к возбуждению дела закон о сми 2124 статья 74 быть принят вне зависимости от вида преступления степени тяжести, окончания, места и времени совершенияполноты информации и времени обращения заявителя. Если в процессе проверки выяснится, что данное преступление подследственно другому органу, или относится к делам частного обвинения, то принимается решение о передаче сообщения в соответствующий орган п. О действиях по сообщению о преступлении в неотложных ситуациях см. Прием сообщений о преступлениях осуществляется в дежурных частях милиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в подразделениях службы судебных приставов, оперативными дежурными таможенных органов. Обязанность принять сообщение о преступлении и передать его по принадлежности возлагается также на всех сотрудников правоохранительных органов. Прием сообщения о преступлении сопровождается его соответствующей регистрацией в книге учета сообщений о преступлениях или журнале учета иной информации о правонарушениях в ОВД, таможенных органах, службе судебных приставов; в книге предложений, заявлений и жалоб в органах ФСБ. Порядок регистрации устанавливается ведомственными инструкциями. Регистрация обычно сопровождается проставлением специального штампа, указанием даты, порядкового номера регистрационной записи и подписи лица, осуществившего регистрацию, а также выдачей заявителю талона-уведомления. При этом по общему правилу сообщения о преступлениях т. После приема и регистрации повода к возбуждению дела проводится его проверка с учетом правил ст. Передача сообщений иной информации исполнителю для проведения проверки без регистрации запрещена. Проверка состоит в мыслительной деятельности по оценке данных, указывающих на признаки преступления. Если в самом поводе уже содержатся основания для возбуждения дела, передачи сообщения по подследственности, то проверочные действия не проводятся, а принимается соответствующее решение. Например, когда поводом закон о сми 2124 статья 74 возбуждению дела является рапорт о результатах оперативной проверки, как правило, достаточно данных для возбуждения дела. Уголовное дело закон о сми 2124 статья 74 быть немедленно возбуждено в неотложной ситуации при наличии признаков преступления. О неотложной ситуации см. Если в принятом поводе недостаточно данных, указывающих на признаки преступления, то могут быть проведены проверочные действия - собирание дополнительных доказательств, необходимых для принятия решения в порядке ст. Проверка производится путем производства непринудительных способов собирания доказательств: истребования и принятия представленных предметов и документов см. В числе таких действий могут быть: получены объяснения от очевидцев и заявителя; истребованы справки; направлены требования о проведении ревизий, документальных проверок, инвентаризаций; поручены иные исследования специалистам. Проведение таких действий помимо УПК предусматривается Законом о прокуратуре ст. По общему правилу производство следственных действий как принудительных процессуальных действий до возбуждения уголовного дела не допускается. Исключение предусмотрено для осмотра места происшествия ч. Осмотром места происшествия могут быть и осмотр предметов и документов, трупа. Представляется, что если осмотр места происшествия связан с проникновением в жилище против воли проживающих в нем лиц, то он должен быть проведен после возбуждения дела по судебному решению ст. В неотложных случаях осмотр жилища как места происшествия проводится в порядке ч. О производстве освидетельствования и назначении экспертизы до возбуждения дела см. Наряду с процессуальной проверкой повода к закон о сми 2124 статья 74 дела, может проводиться проверка в соответствии с оперативно-розыскным или административным законодательством. Результаты этих проверок должны быть представлены процессуальным органам в порядке ст. Материалы процессуальной проверки повода к возбуждению дела являются уголовно-процессуальными доказательствами и должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям см. О принятии решения по результатам проверки повода к возбуждению дела см. Предварительная проверка сообщений о преступлениях должна быть закончена принятием решения в форме постановления в порядке ст. По результатам проверки решение должно быть принято закон о сми 2124 статья 74 до истечения трех суточного срока, если будут установлены основания для возбуждения дела, отказа в этом или для передачи сообщения по подследственности. Если регистрация повода к возбуждению дела была задержана, то срок исчисляется не с момента его регистрации, а с момента первичного получения сотрудником правоохранительного органа повода к возбуждению дела. Если сообщение о преступлении было передано по подследственности, то срок проверки исчисляется заново - с момента получения сообщения другим органом расследования. О продлении срока проверки сообщений о преступлениях см. Комментируемая статья предусматривает особый порядок проверки сообщения о преступлении, распространенному в средствах массовой информации. Под средством массовой информации СМИ понимается периодическое печатное издание, радио- теле- видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического не реже 1 раза в год распространения сообщений и материалов, предназначенных для неограниченного круга лиц ст. Сам факт распространения в СМИ сообщения о преступлении не является поводом закон о сми 2124 статья 74 возбуждению дела не влечет обязанности приступить к его закон о сми 2124 статья 74 и проверке закон о сми 2124 статья 74 тех пор, пока оно не было обнаружено органами уголовного преследования и не оформлено рапортом ст. С момента подачи рапорта начинает исчисляться срок процессуальной проверки а не с момента публикации издания или выхода в эфир передачи. Рапорт об обнаружении признаков преступления подается прокурору. При недостаточности данных о признаках преступления или об их отсутствии в самой публикации и рапорте прокурор дает письменное поручение следователю или органу дознания с соблюдением правил подследственности провести предварительную проверку сообщения о преступлении. Прокурор вправе лично провести такую проверку. Прокурор вправе возбудить уголовное дело и без проверки, если с рапортом поступили достаточные данные о признаках преступления например, материалы оперативной проверки. Редакция СМИ обязана по запросу органов уголовного преследования передать им имеющиеся в ее распоряжении материалы о преступлении ч. При этом редакция имеет право не сообщать данные о лице, предоставившем информацию, если это лицо поставило условие неразглашения своего имени ч. Эта норма действует для предварительной проверки сообщений о закон о сми 2124 статья 74. После возбуждения дела применяются общие правила доказывания. Закон о СМИ ст. Однако после возбуждения дела следователь или дознаватель вправе с санкции прокурора произвести принудительную выемку документов, содержащих охраняемую законом о СМИ тайну ч. Главный редактор не может отказаться от дачи свидетельских показаний, ссылаясь на профессиональную тайну. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает возможность продления трехсуточного срока предварительной проверки сообщения о преступлении до 10 суток. При этом использованные трое суток включаются в продленный срок. Продление производится по ходатайству следователя или дознавателя вышестоящим для них начальником следственного отдела или органа дознания. Представляется, что надзирающий прокурор вправе продлить срок проверки по всем материалам следствия и дознания. Срок проверки продляется, если за 3 суток невозможно было собрать достаточные данные для принятия решения в порядке ст. Продление срока проверки сообщений о преступлениях от 10 до 30 суток предусмотрено при закон о сми 2124 статья 74 проведения документальных проверок или ревизий. Продление производится прокурором по ходатайству следователя или дознавателя. В дальнейшем прокурор вправе предоставить еще 5 суток для проведения дополнительной проверки при рассмотрении им вопроса о даче согласия на возбуждение дела - ч. Если по истечении срока проверки осталось неясным, есть ли признаки преступления или их нет, то должно быть принято решение о возбуждении дела как основанное на вероятных данных. На стадии возбуждения дела заявителем признается лицо, подавшее заявление о преступлении или явку с повинной в соответствие со ст. Если заявитель лично присутствует при приеме заявления или явки с повинной, то ему должен быть выдан документ о принятии его заявления. Если заявление было отправлено по почте, передано с нарочным или с помощью других средств связи, то при закон о сми 2124 статья 74 явке заявителя ему также должен быть выдан документ о принятии заявления. Обязанность выдачи такого документа возлагается на уполномоченных принимать заявления должностных лиц. В органах внутренних дел документом о принятии заявления служит так называемый талон, состоящий из талона-уведомления и талона-корешка. Талон-уведомление с указанием необходимых сведений выдается заявителю, а талон-корешок закон о сми 2124 статья 74 подписью заявителя остается у дежурного сотрудника правоохранительного органа п. Уголовно-процессуальный кодекс прямо не предусматривает возможности отказа в принятии заявления о преступлении публичного обвинения. Однако такой отказ возможен, если в заявлении или явке с повинной заведомо не содержится сведений о преступлении и при этом отсутствует просьба заявителя о привлечении к уголовной ответственности т. В остальных случаях органы уголовного преследования обязаны принять, зарегистрировать, проверить заявление и вынести по нему решение. Неправомерный отказ в приеме заявлений о преступлениях, другие способы сокрытия преступлений от учета влекут ответственность должностных лиц вплоть до уголовной. Укрытыми от регистрации считаются сообщения о преступлениях закон о сми 2124 статья 74 иная информация о правонарушениях, если сведения о них не внесены в Книгу учета сообщений о преступлениях или Журнал учета иной информации о правонарушениях, а сами сообщения иная информация не получили соответствующий регистрационный номер с момента их поступления в правоохранительный орган. Обязанность осуществления надзора за исполнением требований закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях возлагается на прокурора п. Об обжаловании действий и решений органов расследования см. Отказ в принятии заявления к своему производству предусмотрен только по делам частного обвинения ч. Отказ оформляется постановлением мирового судьи при неисполнении его указаний о пересоставлении заявления о преступлении частного обвинения. Постановление мирового судьи может быть обжаловано в апелляционном порядке гл. Заявление по делу частного обвинения проверяется и разрешается в особом порядке. По общему правилу заявления по делу закон о сми 2124 статья 74 обвинения подаются непосредственно в мировой суд и должны соответствовать особым требованиям см. Однако заявитель не обязан давать точную квалификацию деяния. Он может предполагать о совершении более тяжкого преступления. Поэтому заявления по делам частного обвинения должны быть приняты и зарегистрированы органами уголовного преследования в общем порядке. По заявлению о преступлении частного обвинения может быть проведена проверка по ст. Проверка может быть проведена для выяснения обстоятельств, предусмотренных ч. Если в закон о сми 2124 статья 74 проверки будут установлены признаки преступления публичного или частно-публичного обвинения, то уголовное дело возбуждается по общим правилам. Если в соответствие с ч. По нему производится дознание или по указанию прокурора - предварительное следствие ст. Если в результате проверки или сразу по тексту заявления выяснится, что это дело частного обвинения, то оно передается органами уголовного преследования в суд п. При этом потерпевший обязан составить заявление в установленной ст. Если в суд поступит заявление без этих реквизитов, то суд возвращает его для устранения недостатков ст.

Полномочиями по возложению обязанностей на федеральные органы государственной власти, в том числе на их территориальные органы и должностных лиц этих органов, субъект Российской Федерации не наделен федеральными законами. Закон РФ «О средствах массовой информации» о СМИ от 27.

добавлено 97 комментария(ев)